В РФ может появиться ещё один лоукостер

Как выяснил «Ъ», на фоне возобновления роста авиаперевозок в России может появиться еще одна низкобюджетная авиакомпания. Переговоры об этом ведутся с рядом иностранных лоукостеров - Air Asia, Wizz Air и Pegasus, а также с РФПИ. Новый перевозчик на базе действующей российской авиакомпании мог бы летать из недозагруженных региональных аэропортов, например из петербургского Пулково. Но эксперты замечают, что новому игроку придется серьезно конкурировать с активно захватывающей рынок «Победой».

Российские финансовые инвесторы рассматривают возможность создания в РФ новой авиакомпании-лоукостера с иностранным участием, рассказали «Ъ» несколько источников на рынке. По данным «Ъ», консультации шли с несколькими крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, в том числе с малайзийской Air Asia, венгерской Wizz Air, турецкой Pegasus и другими, в частности, обсуждалось создание СП. Стартовые переговоры состоялись также с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), уточняют собеседники «Ъ».

В РФПИ отказались от комментариев. Источник «Ъ», близкий к ситуации, говорит, что фонд пока только был приглашен к участию и решений об инвестировании не принимал. «Переговоры на начальном этапе, акционерные и юридические вопросы также в стадии проработки»,  - отмечает один из собеседников «Ъ».

Новый перевозчик, по-видимому, будет создаваться на базе российской авиакомпании, уже имеющей сертификат эксплуатанта (основной документ, дающий право на полеты). По данным «Ъ», участники проекта рассматривают организацию полетов лоукостера из крупных региональных аэропортов. Регионы потеряли значительную часть пассажиропотока после ухода с рынка «Трансаэро» (осенью 2015 года), объединения дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» на базе «России» (весна 2016 года) и сокращения присутствия этой авиакомпании в петербургском Пулково.

«Это позволило бы развивать маршрутную сеть в регионах, минуя Москву, и удовлетворять местный спрос на дешевые авиаперевозки, которые пока предлагаются в очень ограниченном объеме»,  - говорит один из собеседников «Ъ». Отметим, что переговоры о новом лоукостере идут на фоне резкого роста авиаперевозок в РФ: за январь—апрель они выросли на 20,8%, до 27,1 млн человек.

Максим Соколов, министр транспорта РФ, о возможном создании новых лоукостеров, 13 января 2016 годаМы будем развивать и этот проект (авиакомпанию «Победа». - "Ъ") и мотивировать другие авиакомпании на развитие подобных проектов в своих холдингах

В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» отказались от комментариев. Но при этом рассказали, что при пропускной способности Пулково 18 млн человек в год в 2016 году аэропорт обслужил 13,3 млн. В 2017 году трафик может превысить 15 млн человек. Из Пулково уже летают лоукостеры Vueling, airBaltic, «Победа», а с августа полеты откроет Wizz Air. До осени 2015 года из Пулково летала Norwegian в Осло (сейчас на этом направлении работает «РусЛайн»).

На российском авиарынке уже была в 2009 году попытка создать лоукостер с зарубежным участием - «Авианова». Инвестгруппа А1 (входит в "Альфа-групп") контролировала 51% лоукостера, американский фонд Indigo Partners - 49% (фонд также инвестировал в бюджетные Spirit Airlines, Tiger Airways и Wizz Air). Компания предлагала самые низкие на рынке цены (от 250 руб. за билет без сборов), но в октябре 2011 года прекратила деятельность из-за долгов. «Аэрофлот» создал единственный на данный момент полноценный лоукостер - «Победу» - в 2014 году.

«Пример „Победы“ показывает, что модель лоукостера очень актуальна для российского рынка, несмотря на все сомнения, которые высказывались до его запуска»,  - отмечает младший партнер Bain & Company Андрей Панов. Но второму игроку на рынке придется не так просто, считает он: «„Победа“ работает на пределе эффективности, стоимость креслокилометра у нее самая низкая в мире, при этом суточный налет самолетов самый высокий - выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest». С учетом планов активного развития «Победа» скоро может занять большую часть потенциального рынка, и места для второго игрока не будет, считает господин Панов. Эксперт подчеркнул, что с появлением новой низкобюджетной авиакомпании можно с уверенностью прогнозировать ухудшение финансовой ситуации большинства перевозчиков, кроме группы «Аэрофлот» и S7.

 

Куда Найти билет Дата возвращения Авиакомпания

Адлер

Найти от 2 333

22.12.2017

Бангкок

Найти от 20 386

12.03.2018

Ереван

Найти от 4 247

28.02.2018

Пхукет

Найти от 26 017

30.12.2017

Стамбул

Найти от 4 509

31.12.2017

Краснодар

Найти от 1 025

13.12.2017

Санкт-Петербург

Найти от 2 037

05.03.2018

Минеральные Воды

Найти от 3 370

04.02.2018

Симферополь

Найти от 4 303

16.02.2018

Тбилиси

Найти от 6 179

29.01.2018

Реклама
  • .