В борьбу за египетский турпоток вступает Израиль: субсидии чартерам по $45 за туриста, плюс реклама в России на $2 млн

Израиль рассчитывает вернуть российских туристов за счет «агрессивной рекламы» и выплат туроператорам за каждого путешественника, прилетевшего чартерным рейсом. Впрочем, российские туроператоры уверены, что высокая стоимость израильских отелей не позволит ему в полной мере стать альтернативой Египту. Однако отмечают, что уровень безопасности в Израиле находится на очень высоком уровне, что в нынешней обстановке немаловажно, а для многих туристов при выборе направления это может оказаться вообще решающим фактором.

«Израиль рассчитывает на прирост количества туристов из России после приостановки авиасообщения РФ с Египтом и готов потратить 2 миллиона евро на рекламу своих туристических программ в России. Мы продолжаем нашу рекламную кампанию в России стоимостью 2 млн евро: и кампания в интернете, и билборды на дорогах, кино, телевидение — всё, чтобы повысить спрос и интерес», — заявила помощник генерального директора министерства туризма Израиля Нета Брискин-Пелег в своем интервью «РИА новости».

По её словам, зимний Израиль всегда пользовался популярностью среди российских туристов благодаря своему климату, а также экскурсионной программе. Нета Брискин-Пелег отметила, что помимо рекламы Израиль готов предложить российским туроператорам, консолидирующим чартерные программы, поддержку в размере 45$ в за каждого туриста. «Также мы предлагаем нашим туроператорам, договор по рекламе и маркетингу. Это значит, что если туроператор делает свою рекламу на Израиль, он получает нашу поддержку на 35-40% стоимости рекламной кампании», — заявила представитель Минтуризма Израиля. Еще одной мерой по привлечению туристов должен стать воркшоп, который пройдет в Израиле в декабре.

Стоит отметить, что по данным Ростуризма, с января по май этого года Израиль посетило 91.5 тыс. россиян, что составило 1.5% от общего выездного турпотока РФ, что немало. Однако российские эксперты не уверены, что подобные меры минтуризма Израиля привлечь дополнительных туристов. Пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина считает, что субсидии не повлияют на увеличение числа туристов, а также не смогут снизить стоимость туров: «Это делается именно для поддержки бизнеса компаний, потерявших клиентов», уверена она.

По мнению Татьяны Зуевой, руководителя отдела России, Израиля, Иордании туроператора «Веди Тургрупп», тех, кто привык летать на море за относительно небольшие деньги, Израиль, скорее всего, всё равно не сможет порадовать своими ценами, несмотря на господдержку. «Министерство туризма Израиля уже не первый год субсидирует чартерные рейсы. Вопрос в том, что в нынешней ситуации снижения спроса по всем направлениям пока нет туроператора, готового поднимать чартер в Овду. Да и цены на отели в Эйлате и на Мертвом море не идут в сравнение с египетскими. 45$ в данном случае мало что решает. Давно уже идут разговоры о том, что отелям надо изыскивать возможности снижения цен, но пока это только разговоры», — отметила Татьяна Зуева. По ее мнению, субсидирование чартерных программ также не даст результатов, так как регулярных рейсов в Тель-Авив сейчас достаточно много и цены на них бывают даже ниже чартерных.

«Министерство по туризму Израиля все последние годы поддерживало туроператоров и субсидиями чартерных программ, и участием в рекламе и продвижении Израиля. Однако в этом году этих мер будет явно недостаточно. Мы надеемся, что наши предложения, высказанные на встрече с госпожой Пелег-Брискин, будут услышаны», — добавила Екатерина Айзерман, заместитель гендиректора туроператора «Солвекс». Эксперт уверена, что в нынешней ситуации дополнительный интерес к Израилю вызовет тот факт, что в этой стране одни из самых эффективных в мире меры безопасности, в том числе в аэропортах.

Инфогруппа ТУРПРОМ - главные новости турбизнеса