Турбизнес обобщил для правительства основные направления дл господдержки

Потери туроператоров из-за «закрытия» Египта состоят из трех главных компонентов — текущих депонированных сумм египетским отелям, расходов на перевозчиков, а конкретно — на «пустые» борта, которые приходится «гонять» в Египет в качестве вывозных рейсов, а также общих сумм, депонированных перевозчикам за зимние программы в Египет вплоть по весну. Такая оценка ситуации была озвучена на совещании во вторник в Ростуризме, предваряющем «рапорт» правительству, который назначен на 12 ноября.

Всего, по оценкам турбизнеса, масштаб проблемы таков — примерно 80 тыс. туристов находилось в Египте на момент вступления «запрета», и всех их надо вывезти. Кроме того несколько сотен тысяч туров забронированы на ближайшие три месяца. Видя такую проблему, чиновники решили как-то поддержать отечественную туротрасль. «Подобные заявления правительства туррынок видит впервые, и не очень просто решить, как именно государство может содействовать турбизнесу», — сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ.

«Туроператоры представили виды расходов, по которым ситуация с Египтом приносит убытки. Первое — это суммы, которые депонированы партнерам в Египте, на размещение в отелях, трансферы, экскурсии и другое», — отметил Юрий Барзыкин. В данном случае государство турбизнесу может помочь только содействием по дипломатическим каналам в процессе договоренности с египетской стороной (однако рычаги давления на египетскую сторону очевидны и их однозначно надо использовать, тем более что во всем случившимся вина лежит именно на египетской стороне). Пока суммы предположительно «заморожены» на депозитах в отелях, однако вопрос, на какой срок, остается открытым. Впрочем, на днях вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал на совещании у премьер-министра, что внесенные туроператорами депозиты не будут изыматься египетской стороной до «возвращения» русской авиаперевозки в Египет. «Наши египетские коллеги пошли нам сегодня навстречу и гарантировали сохранение депозитов, которые сделаны нашими туристическими компаниями в Египте. То есть эти деньги не изымаются, никуда не уходят, они могут быть использованы в дальнейшем, если туристический поток будет возобновлен», — отметил Аркадий Дворкович. "Однако вопрос также в том, будут ли туристы ждать — они вполне могут решить потребовать вернуть эти средства, как поступать в этом случае? " — задался вопросом Юрий Барзыкин.

«Второй ущерб, в возмещении которого туроператоры рассчитывают на государство — это оплата незапланированных рейсов по вывозу туристов, которые легли на плечи операторов», — подчеркнул Юрий Барзыкин. По оценке эксперта, общая сумма на данный момент составляет около 1.5 млрд. рублей. При этом, по оценке эксперта, туроператоры считают, что в принципе, при содействии Минтранса ситуация решаема. Впрочем, по оценке участников совещания, здесь уже вскрываются проблемы, «усугубленные» предыдущей ситуацией с «Трансаэро» — достигнутые договоренности о перевозке снова приходится пересматривать.

Наконец, третий вид — это предоплата туроператоров перевозчикам за рейсы в Египет зимнего сезона, вплоть до их завершения в марте — эти депозиты согласно контрактам при досрочном прекращении полетов обычно остаются у авиакомпаний. Здесь туроператоры рассчитывают, что государство станет посредником, который поможет договориться о переносе данных средств, чтобы их можно было использовать на других направлениях, в том числе и на внутренних. Данные вопросы будут решаться в четверг на совещании у Минтранса.

«Минимизировать потери турбизнеса, причем как материальные, так и репутационные — это одна из основных задач представителей туррынка, и если мы в этом вопросе добьемся взаимопонимания с государством — это хороший знак», — добавил Юрий Барзыкин. При этом, по оценке эксперта, «нет худа без добра»: сложившаяся ситуация напрямую обращает внимание в том числе и правительственных чиновников на «несообразности» отраслевого закона. «Ситуация наглядно показывает несовершенство ряда статей закона, по которым туроператор несет полную ответственность за то, что от него не зависит. Например, по статье 9 он отвечает полностью за перевозчика. Сейчас наглядно ясно, что эти положения требуют совершенствования. Это есть в перечне пунктов того, что мы предоставили правительству», — резюмировал Юрий Барзыкин.

Инфогруппа ТУРПРОМ - главные новости турбизнеса