Турагентства обратились к «Натали турс» и DSBW

TRN продолжает знакомить своих читателей с мнениями экспертов рынка по поводу сложившейся ситуации с туроператорами «Натали Турс» и DSBW. Генеральный директор «Бутик путешествий „Касабланка“ Юлия Колесникова анализирует причины произошедшего и обращается к лидерам обоих туроператоров от всего турагентского сообщества.

„Сложившая ситуация - это большой удар по рынку, она подрывает доверие ко всей отрасли в целом и непосредственно к нам - агентствам, тем более когда такую ситуацию создает один из “Китов» туристического рынка.

Крах «Нанатли турс» и DSBW был неизбежен: незаселение туристов случались все чаще, особенно за последние 2 года, что напрямую свидетельствовало о задолженностях партнерам за рубежом, а значит и о наличии финансовых проблем.

В данной ситуации меня возмущает, почему наши туристические власти и сообщества, зная о проблемах НТ, не говорили об этом; почему контролирующие органы допустили и допускают у крупных туроператоров такие большие задолженности перед принимающими компаниями, авиакомпаниями, им, наконец, почему до сих пор нет мониторинга финансовой состоятельности туроператоров?..

Углубляясь в проблемы данных операторов, поговорим о том, почему все это случилось? Возможно, мое мнение субъективно, но, я считаю, эти компании не прошли проверку «медными трубами». В какой-то момент и г-н Воробьев и г-н Гончаров решили, что бренд обеспечит им необходимый объем продаж, и агентства в качестве партнеров не нужны. Теперь они пожинают плоды своей недальновидной политики.

Кроме того, наступает момент, когда кажется, что успех достигнут, и так будет всегда. Очень тяжело, будучи лидером в начале 2000-х годов, потом ощутить, что ты находишься уже далеко не в первом эшелоне, трудно осознать действительность, сложно перестроиться в новых реалиях и не ввязываться в сомнительные гонки за лидерство и сказать себе «стоп».

Тяжело и решить для себя, что важен не объем, а именно прибыль. Мне кажется, вся проблема именно в этом.

Страшно подумать о проблемах, которые сейчас возникнут у множества агентств, включая уполномоченные НТ, которые на 100% завязаны на продукте этой компании и обслуживали обширную субагентскую сеть. Сложно будет и регионалам, у которых просто не было выбора.

Мне очень жаль обоих владельцев компаний, но только в том контексте, что они неверно выстроили систему координат и приоритетов.

Хочется обратиться к господину Воробьеву, в первую очередь, потому что объемы его продаж, количество туристов и агентств, пострадавших от этой неприятной ситуации, намного больше, чем у DSBW.

Господин Воробьев, от лица турагентского сообщества прошу Вас не менять каждый день свою версию по выплатам. Надо честно заявить, где перелет проплачен, а где нет, чтобы агентства, держащие на руках выписанные билеты на регулярные рейсы, в момент вылета вдруг не узнали об аннуляции, и, кроме повторно оплаченной «наземки», им не пришлось снова вкладывать деньги в авиаперелет. Просьба также не заставлять агентства разбивать тур на билеты и проживание, лишая их в дальнейшем надежды на компенсацию из средств Фонда персональной ответственности и страховой компании.

Я хочу попросить о порядочности - как со стороны господина Воробьева, так и со стороны господина Гончарова. Я знаю, что падать очень тяжело, но, чтобы остаться на этом рынке, как уважаемым личностям, вам важно повести себя по-джентельменски. Если есть проблемы, о них надо честно говорить, чтобы ваши партнеры-агентства смогли подготовить туристов. Если люди повторно проплатят услуги и никуда не улетят, это будет подлость по отношению к вашим агентам.

Если билеты действительно оплачены, люди по ним должны улететь. Никаких аннуляций быть не должно, поскольку туристы за услугу заплатили. Если деньги не возвращаются, значит, вы не имеете право аннулировать билеты вне зависимости от того, успеют ТА подать заявки на сохранение билетов или нет. Если выписанные билеты не оплачены и Вы не собираетесь этого делать,  - так и скажите!

Меня Бог миловал, и последние банкротства прошли мимо. После гибели «Капитал тура» я в полной мере прочувствовала все проблемы ТА, плотно работающего с одним крупным туроператором, и эта школа жизни научила меня очень многому. Например, следующему: при возникновении прецедентов незаселения клиентов я даю установку приостановить продажи по данному оператору, а далее и совсем прекратить бронирования туров этой компании".