ted travel: «Финансового обеспечения хватит на всех»

Туристическая компания ted travel, объявившая накануне о прекращении своей деятельности, подсчитала точное число туристов, которые должны будут получить компенсации за несостоявшийся отдых - 1366 человек (вместе с младенцами). Деньги они смогут получить в одной из страховых компаний, где застрахована гражданская ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств,  - АО АСК «Инвестстрах» или АО СО "Якорь".

Как сообщила TRN директор по маркетингу ted.travel Наталия Фетисова, на постоянной связи с туристами, турагентствами и партнерами компании сейчас находятся генеральный директор, она лично и другие сотрудники туроператора.

С сегодняшнего дня компания работает с 11 до 16 часов (кроме выходных дней).

Объясняя причины произошедшего, Наталья Фетисова подчеркнула, что «решение о прекращении деятельности компании было принято накануне собственником».

Цифра - более 7000 человек, озвученная в СМИ, в том числе в репортажах телекомпаний, по словам Натальи Фетисовой «раздутая, некорректная и не соответствует действительности». 

Как стало известно TRN

«Владелец компании, который по документам числится на должности советника генерального директора, в настоящее время находится в Турции, принял решение о полном прекращении деятельности ted travel. Это связано с большими финансовыми потерями, которые понесла компания из-за нескольких ситуаций. В том числе массовые отмены и переносы рейсов авиакомпании „ВИМ Авиа“. Мы в течение нескольких дней из средств компании занимались компенсациями и возвратом денежных средств туристам и турагентствам. Нам пришлось в результате этой ситуации пересесть на рейсы „Якутии“, на что также потребовались дополнительные и немалые деньги. Общая сумма затрат только по этой ситуации составила более 120 тысяч долларов США. Еще одна очень неприятная ситуация - поломка борта а/к »Якутия" и ввиду этого - задержка туристов в Турции. Далее дополнительный и серьезный удар по нашему бизнесу нанесла проблема с вирусом Коксаки. Затраты на юристов, аннуляции, возвраты…",  - рассказала Наталья Фетисова.

По её словам, компания предпринимала шаги, чтобы найти дополнительные инвестиции для скорейшего решения возникших проблем.

В настоящий момент в Турции на отдыхе находятся 754 туриста компании. Их всех вывозит с курортов страны Ассоциация «Турпомощь».

«Помимо обязательств перед туристами и турагентствами, у нас осталась в Турции принимающая компания, и задолженность перед а/к »Якутия". Все они получат свои деньги. По нашим подсчетам, страхового возмещения должно хватить с лихвой на покрытие всех этих обязательств. В настоящий момент мы занимаемся созданием регламента для турагентств, оплативших туры вплоть до конца осени, чтобы они смогли как можно скорее получить свои деньги. Со страховой компанией все отлажено, вопросов нет",  - добавила Наталья Фетисова.

Отвечая на вопрос TRN о возможном возобновлении деятельности с другими инвестициями и, может быть, под другим брендом, спикер однозначно ответила «нет».

«Мы не приостановили, а полностью прекратили свою деятельность»,  - уточнила она.

«Коллектив туроператора старается постоянно консультировать коллег-турагентов по всем возникающим вопросам. Регламент подачи документов в страховые компании будет опубликован на сайте в ближайшее время»,  - подчеркнула Наталья Фетисова. 

Отметим, что компания ted.travel работала на российском туроператорском рынке с 2015 года. И в летний период занималась исключительно направлением «Турция».