Сохранится ли доверие к агентским сетям после краха «Горячих туров»?

Мнения агентов разделились.

После очередного громкого скандала с "Горячими турами" доверие турфирм к агентским сетям, особенно новым, может быть основательно подорвано.
Такой тезис неоднократно повторяется в обсуждении подробностей краха «Горячих туров» на туристических форумах и профильных сообществах в соцсетях.

Дискуссия подогревается интервью Александра Антиховича, владельца одного из турагентств, входивших в проблемную сеть, которое он дал накануне РБК-Украина.
По его словам, ряд офисов «Горячих туров» объединяются в новую сеть Tours and Tickets, которая будет работать на принципиально новых условиях - без платежей через центральный офис и с неким гарантийным фондом, средства из которого будут использоваться для расчетов с туристами в случае банкротства того или иного туроператора. Подробности пока не сообщаются.

Аргументы пессимистов сводятся к тому, что в условиях неурегулированного туристического законодательства, где так и не прописаны механизмы возврата денег при неплатежеспособности учредителей, вероятность того, что агентства снова окажутся один на один с туристами и в который раз будут вынуждены повторно оплачивать их заявки, теоретически велика. Поэтому интерес потенциальных участников к турагентским сетям будет минимальным.

С таким тезисом не совсем согласен, в частности, глава IT-Tour Юрий Авдеев. По его мнению, сетям с устоявшимся известным брендом ничего не угрожает. В зоне риска будут находиться только новички. И завлекать в сеть им придется методом делегирования неоправданно высокой комиссии, которая у начинающих турагентств трансформируется в дополнительные скидки туристам.

«Такой метод сразу переведет молодую сеть в зону риска»,  - полагает собеседник. С другой стороны, новых турагентств, по оценкам рынка, в последние годы возникает не так уж и много. Но и старожилы могут избрать как вариант «за вступление в сеть», так и против.

«Сейчас, когда глубина продаж простирается вплоть до конца летнего сезона, именно это может послужить сдерживающим аргументом»,  - полагает директор «Турыстычной Хаты» Александр Олифиренко.

С другой стороны, самостоятельное агентство вряд ли сможет позволить себе делать скидки в 10% и больше, поэтому в условиях дефицита клиентов вполне может перейти под «сетевые знамена». В случае с агентствами сети «Горячие туры», к слову, большинство склоняется именно ко второму варианту.

Директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук подтвердил, что до конца текущей недели во франчайзинговую сеть туроператора войдет около 100 офисов (около 40% сети).
Более 80 влилось в Tours and Tickets. Переход отдельных турагентств также подтвердили в "Сети Агентств Горящих путевок" и "Магазине Горящих Путевок".

Отпуск.com: новости туризма