Скандал с «ВИМ-Авиа»: компенсаций не будет

Туроператоры постараются компенсировать туристам те неудобства, которые возникли из-за веерных задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», но это вряд ли будут денежные выплаты, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-конференции.

«К сожалению, задержки беспрецедентные. Какие меры будут приняты в отношении авиакомпании „ВИМ-Авиа“ ? Этот вопрос находится в компетенции Росавиации. Но могу сказать, что туроператорский бизнес эти два дня буквально „стоял на ушах“, потому что для туристов надо было на бегу находить резервные самолеты, договариваться с другими перевозчиками, чтобы все были доставлены к месту отдыха»,  - сказала г-жа Ломидзе. По её мнению, неизбежно будет вопрос компенсаций.

Туроператоры смогут предложить клиентам в виде бонусов непосредственно в месте отдыха, например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры. «Но вряд ли будет возможна финансовая компенсация, потому что туры, оформленные на чартерные перевозки, обычно не предполагают такого рода компенсацию»,  - отметила она.

По словам Майи Ломидзе, допускается задержка рейса на срок до 10 часов. Если задержка превышает это время и нет объяснений, надо обращаться к туроператору. Причем туристы сначала могут обратиться к перевозчику, который должен объяснить ситуацию, накормить и разместить, если задержка составляет более десяти часов - турист не должен ждать в аэропорту. Если перевозчик не идет на контакт, следующий шаг - обратиться к туроператору, поскольку время отдыха серьезно сокращается, отметила эксперт.

«В случае с »ВИМ-Авиа", действительно, не очень оперативно отреагировали некоторые партнеры этой авиакомпании, но больше вопросов к самому перевозчику, который должен был получить борта за десять дней до пиковых вылетов. И когда не получил, получается, что он как-то понадеялся на авось и на то, что сможет «вырулить» в этой ситуации. Это несколько неколлегиально, мягко говоря, по отношению к партнерам и совершенно бесчеловечно по отношению к туристам",  - подчеркнула Ломидзе. 

Ранее пассажиры «ВИМ-Авиа» пожаловались на задержки практически всех рейсов перевозчика. Были задержаны как внутренние, так и международные рейсы, в том числе, в Турцию. Как рассказал «Интерфаксу» один из пассажиров, причины задержек представители перевозчика не объясняли.

В понедельник СМИ сообщили о "бунте" в аэропорту «Домодедово» среди пассажиров авиакомпании. Также сообщалось о попытках пассажиров выйти на полосу, чтобы обратить внимание на ситуацию.

По информации авиаперевозчика, задержки рейсов были вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов. Согласно последним данным, первое из трех воздушных судов, задержавшееся сверх графика на техническом обслуживании, вернулось в строй, расписание рейсов авиакомпании начало стабилизироваться, передает ProTurizm Club.

 

Куда Найти билет Дата возвращения Авиакомпания

Адлер

Найти от 2 638

21.11.2017

Бангкок

Найти от 20 960

12.12.2017

Ереван

Найти от 4 401

02.02.2018

Пхукет

Найти от 22 229

10.12.2017

Санкт-Петербург

Найти от 2 037

10.02.2018

Минеральные Воды

Найти от 3 370

25.11.2017

Ош

Найти от 11 261

16.01.2018

Прага

Найти от 7 940

19.10.2017

Симферополь

Найти от 4 245

16.02.2018

Тбилиси

Найти от 7 180

23.12.2017

Реклама
  • .