Речные круизы «на плаву»: рост внутреннего турпотока составил 15-20%

Аудитория речных круизов сохранила постоянство в любимом виде отдыха — на спрос не жалуются и зарубежные операторы, в то время как внутренний туризм «подрос» на 15-20%. Зарубежные речные круизы могут похвастаться преодолением спада турпотока и несколько подросшей глубиной. Более того, у российской клиентуры появился спрос на круизы «люксовой» категории.

«На речные круизы в этом сезоне мы отмечаем прирост 15-20%», — прокомментировал Андрей Михайловский, директор по продажам и маркетингу туроператора «Инфофлот». При этом, по словам эксперта, с самого начала навигации заметен существенный прирост новых клиентов, которые отправляются в круизы впервые — причем как в длительные рейсы, так и в круизы выходного дня. «Это можно объяснить следующими факторами: благодаря мощной пиар-кампании в преддверии начала навигации-2015 многие туристы в этом году обратили свое внимание на внутренний туризм в целом и на речные круизы в частности. А попробовав речной круиз единожды — практически все клиенты возвращаются и приводят новых», — оценил Андрей Михайловский.

По его словам, на первом месте по популярности у туристов стоят круизы на  5-7 дней по Волге. Данные круизы дополнены насыщенной экскурсионной программой по старинным городам России, таким как Калязин, Мышкин, Тутаев, Ярославль и другим. На втором месте — круизы по озерам Северо-Запада — к острову Кижи с охраняемыми ЮНЕСКО памятниками деревянного зодчества, а также на Валаам, Коневец и  Пеллотсари. Кроме того, популярностью пользуются  круизы выходного дня — небольшое путешествие, которое каждый турист себе позволить независимо от отпуска.

При этом эксперт подчеркнул, что сезонные проблемы на наиболее популярных «волжских» круизах в целом удалось избежать. «Есть маловодье, но это обычный природный процесс, к тому же в этом году спрогнозированный заранее. Операторы прокладывали маршруты так, чтобы это никак не сказалось на качестве путешествий и удобстве клиентов», — сообщил Андрей Михайловский.

Для речных круизов по рекам Европы сезон также оказался неплохим. «Ситуация даже несколько лучше, чем прогнозировалась. Тот спад туристов, который был, когда они осознали что цены в евро стали фактически в два раза дороже, чем они привыкли, прошел, любители этого вида отдыха определились. В итоге сезон проходит значительно лучше сезона 2014, когда была откровенная паника», — рассказал Роман Чударев, руководитель круизных проектов российского туроператора «Болеро Тур». По словам эксперта, в сегменте европейских речных круизов в целом приличная глубина продаж, вплоть по осень. «Фавориты традиционные — Дунай, Рейн, но отмечается и повышение интереса туристов к французским рекам — Роне, Соне. Запрос идет и на русские группы. Что интересно, вырос интерес туристов к премиум-сегменту», — оценил Роман Чударев.

Инфогруппа ТУРПРОМ - главные новости турбизнеса