Несмотря на снижение турпотока, туроператоры считают летний сезон в Греции успешным

Туристический сезон в Греции подходит к концу. Не смотря на сложную экономическую ситуацию в стране, туроператоры единогласно заявляют, что сезон по данному направлению можно считать успешным. В тоже время эксперты отмечают, что на рынке продолжает присутствовать определенная клиентская настороженность, связанная с валютными колебаниями: туристам нужно планировать не только расходы на тур, но и траты в поездке, отсюда — выжидательная позиция и стремление бронировать last minute. Впрочем, это характерно для всех направлений. При этом, по словам туроператоров, введение биометрии при получении шенгенской визы вообще заморозило на некоторое время продажи европейских направлений.

Напомним, что подобрать себе наиболее оптимальный вариант тура в Грецию из первых рук туроператоров можно на торговой площадке «Турпром-Маркета» по прямой ссылке http://www.tourprom.ru/tradearea/all/greece/#filters.

Так, компания «Пантеон» предлагает недельную экскурсионную программу «Ладони Эллады» в греческой столице с заездом на 27.09.15, которая обойдётся в 1’307 евро. «Натали Турс» предлагает своим клиентам отдохнуть в отеле Miraluna Village & Spa 5*, расположенном на острове Родос. Стоимость программы «Клубный отдых Порт Комфорт» продолжительностью в 10 дней с заездом на 17.09.15 — 130’000 рублей. Комбинированный тур «Историческое наследие двух государств» предлагает туроператор «Ванд»: в рамках данного предполагается посещение наиболее красивых городов Греции и Мальты, стоимость такого двухнедельного путешествия — 720 евро с заездом на 26.09.15.

Самая острая проблема на данный момент, несмотря на бархатный сезон в Греции, это введение биометрических шенгенских виз, из-за чего спрос на Европу в целом заметно просел. Впрочем, туроператоры придумывают различные пути для ускоренной адаптации рынка к новым правилам. «Возможные сложности, связанные с этим фактом, мы стараемся минимизировать», — отметила корреспонденту ТУРПРОМ Анна Малинина, директор по продажам «Натали Турс». Эксперт рассказала, что у «Натали Турс» открывается сеть собственных сервисных центров, которые будут взаимодействовать с консульствами и визовыми центрами с целью содействия клиентам в прохождении процедуры биометрии и получении визы. «Сейчас говорим о более чем тридцати городах в России. Думаю, что таким образом мы сможем помочь адаптироваться и клиентам и агентствам в новых условиях», — отметила собеседник.

Также Анна Малина подвела итоги туристического сезона. Как оказалась, Греция в этом году составила около 6% в общей структуре продаж компании. «Эта цифра соответствует нашим ожиданиям, поэтому, считаю, что сезон по Греции проходит планово. В середине сезона мы отмечали снижение спроса — сразу после того как пошла мощная негативная волна в СМИ. Но где-то в середине июля спрос начал восстанавливаться», — пояснила собеседник. Помогало и то, что в течение лета появлялось большое количество спецпредложений от хотельеров по Криту. «Вообще, помощь от отелей значительно помогала в этом сезоне ориентировать продажи на определенные даты и отели. По Родосу ситуация была иной — здесь в связи с большим спросом на отели со стороны европейских рынков они уже в мае и вплоть до сентября были заполнены процентов на 70%-80%», — добавила Анна Малина.

Эксперты отмечают, что хотя турпоток в Грецию этим летом и сократился в среднем на 40-50%, однако по прибыльности этот сезон куда лучше предыдущего. Как отметил гендиректор туроператора «Пантеон» Анатолий Гаркушин, в начале года компания строила более пессимистичные прогнозы, однако благодаря предпринятым мерам прибыль превысила прошлогодние показатели. Для этого туроператор по Криту, Корфу, Родосу и Пелопоннесу перенёс упор с чартеров на регулярные рейсы Aegean Airlines, а также ушёл от жесткого контрактинга с отелями, сделав ставку на качество и индивидуальные расчеты. «Есть общие тенденции, связанные с экономией во время кризиса: сокращение туристами продолжительности отдыха, а также частоты поездок. Что касается непосредственно Греции, то здесь мы наблюдаем тренд возрастания интереса к новым или не самым известным греческим островам. К примеру, в этом году было много запросов на комбинированные туры по Кикладам, причем помимо известных Санторини и Миконоса, туристов интересовали Милос, Иос и Фолегандрос. Также это зеленые острова Северных Спорад — Скопелос и Алонисос — сами по себе или в комбинации с более туристическим Скиатосом», — прокомментировал Анатолий Гаркушин. Также эксперт отметил еще одну тенденцию — увлеченность туристами всем, что связано со здоровьем. «Например, мы отметили рост продаж по Эвии — это остров, расположенный в 3-х часах езды от Афин, известный своими термальными источниками и серьезными оздоровительными программами в отелях», — пояснил соебседник.

Туроператоры отметили и новинки этого сезона, которые пользовались повышенным спросом. «В нашем ассортименте появились сити-туры и сити-брейки в Афины, интересные комби-туры Афины + Кофру, Афины + Санторини, а также наш собственной эксклюзив „Порт Комфорт“, который пользуется большой популярностью у туристов. Добавлю, что в бархатном сезоне, а это сентябрь—октябрь, наши предложения по Родосу будут особенно привлекательны по ценовому сегменту», — рассказала Анна Малинина («Натали Турс»).

В свою очередь Анатолий Гаркушин («Пантеон») рассказал, что у клиентов компании есть возможность отдохнуть в Греции в бархатный сезон на островах Крит, Родос, Корфу и Скиатос. «На Крит у нас также рассчитаны туры с перелётом на а/к Аэрофлот. Для семейного отдыха рекомендуем отели цепочек Aldemar и Grecotel. Стоит присмотреться и к классическим экскурсионным программам — „Ладони Эллады“, например. Программа востребована в дни осенних каникул, потому лучше бронировать заранее», — резюмировал собеседник.

Инфогруппа ТУРПРОМ - главные новости турбизнеса