Майя Ломидзе: турбизнес еще не миновал кризис с «Трансаэро»

Если в вопросе обеспечения пассажиров перевозкой «Трансаэро» пик кризиса уже пройден, то турбизнес пока еще «утрясает» последствия ухода с рынка второго крупнейшего перевозчика. Такую оценку ситуации дала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. «Трансаэро» — перевозчик амбициозный, который стремился к лидирующей позиции на протяжении последних лет 15, наверное, и, конечно, неплатежеспособность этого перевозчика — это шок для авиационного рынка", — отметила она в интервью «КоммерсантFM». При этом по словам Майи Ломидзе, в «разруливание» ситуации качественно вложились авиационные власти, которые "не пустили это все на самотек, а именно в ручном режиме ежедневно пытались разруливать и решать эти вопросы с участием национального перевозчика «Аэрофлота».

При этом по ее словам, на первом направлении, связанным с «Трансаэро» — в том, что касается пассажиров, кризис практически мировал. «Второе направление — это бизнес, авиационный и туристический, с которым „Трансаэро“ был очень плотно связан. Здесь пик еще не миновал, здесь мы еще в процессе находимся. Может быть, никакой кульминации не будет, в процессе бурления постепенно к концу года все и разрулится», — оценила Майя Ломидзе. По ее словам, перевозчики возьмут на себя те направления, от которых вынужденно отказался «Трансаэро», кто-то возьмет себе оставшиеся самолеты «Трансаэро», в частности, «Аэрофлот» в качестве погашения тех средств, которые они тратили первое время в начале октября, когда осуществляли рейсы за «Трансаэро». «Соответственно туроператорам тоже придется перестраиваться. Возможно, никакого драматического пика уже не будет, но процесс не завершен», — резюмировала Майя Ломидзе.

Инфогруппа ТУРПРОМ - главные новости турбизнеса