Количество рейсов в Крым сократилось

Российские авиакомпании сократили полетную программу в Крым на летний сезон на 22,2%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «Коммерсантъ».

«Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний подсчитала, что этим летом емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест. Для сравнения - в прошлом году выставили 2,7 млн кресел, а в этом - 2,1 млн. Больше всех емкости сократили „Уральские авиалинии“ - на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), „Аэрофлот“ - на 51 тыс. (14%), „Россия“ - на 74 тыс. (13%), „Глобус“ (входит в S7) - на 42 тыс. (13%)»,  - отмечает издание.

Это объясняется открытием Крымского моста и ростом в 1,5-2 раза аэропортовых тарифов в Симферополе. Еще одна из причин - рост цен на топливо в Симферополе. В 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого - уже 50 тыс. руб.

В "Уральских авиалиниях" сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил газете, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в Симферополь в следующий период. В "Нордавиа" заявили, что из-за роста тарифов на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб. Владелец «Руслайна» Николай Уланов отметил, что стоимость обслуживания выросла вдвое. По его словам, перед сезоном это «было достаточно нечестным», так как компании осенью и зимой продали до 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта.

В аэропорту Симферополя изданию пояснили, что рост тарифов связан с необходимостью возвращать вложения в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал составляют 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% - кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту - 49%, 51% - пул инвесторов.