Исследование: каналы бронирования отелей

Чаще всего европейские отели бронируют напрямую (то есть через сайты самих отелей) в маленьких городах, население которых составляет менее 10 тысяч человек. На этот сегмент приходится 63% прямых броней и 22,1% бронирований, сделанных через ОТА в 2017 году. Об этом говорится в новом исследовании европейского гостиничного рынка, инициированного Европейским Институтом туризма и Ассоциацией Hotrec

По данным исследования, самый небольшой процент прямых броней - 39% - приходится на города с населением более 250 тысяч жителей (36,4% через ОТА). До 53% прямых бронирований, как правило, делают в городах с населением от 50 до 250 тысяч жителей (29% через ОТА) и 59% - там, где живут от 10 до 50 тысяч человек (25,2% идёт через ОТА).

При этом отели уровня 1* в прошлом году бронировали напрямую в 60,4% случаев (25,5% через ОТА), отели 2* - 60% (26,2% через ОТА), 3* - 56% (28,7% через ОТА), 4* - 48% (26,5% через ОТА) и 5* - 46% (18,8% через ОТА). Другие категории (хостелы, апартаменты) бронировались прямо в 59% случаев (26,5% - ОТА).

Как правило, маленькие отели (менее 20 номеров) чаще бронируют напрямую - 62% (29,3% через ОТА). Это же касается и отелей с количеством номеров от 20 до 50 - 59% (27,5% - ОТА). А вот большие объекты (50-100, 100 и более номеров) меньше бронируются через собственные сайты - 51% (27,5% - ОТА) и 44% (23,5% - ОТА) соответственно.

Интересно, что больше всего прямых броней пришлось на MICE отели - 59,6% (16,8% через - ОТА). При этом через ОТА чаще бронируют отели для отдыха и "лакшери" - 28,1%.

Самый большой результат прямых бронирований - у отелей, работающих два сезона (65%). Круглогодичные гостиницы показали результат 53,9% (28,7% через ОТА), зимние отели - 36,3% (45,7% через ОТА) и летние - 54% (20,8% через ОТА).

Менее всего получают клиентов через свои каналы отельные сети - 44% (26,2% через ОТА) и напротив - независимые отели чаще бронируются напрямую - 58% (27,9% - ОТА).