Блокчейн — четвертая революция в туризме?

В Москве завершилась 5-я международная конференции Online Travel 3.0. Во второй день мероприятия прошли одна ключевая сессия и три дискуссии, на которых выступили 19 спикеров. Всего второй день Online Travel 3.0 посетили более 100 участников. 25 октября профессионалы отрасли посвятили обсуждению маркетинговых технологий и инструментов в различных сегментах сферы путешествий.

Алексей Ворожейкин, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекса, отметил, что объём пользовательских запросов на тему туризма увеличился на 14%. Всего в 2017 году порядка 96 млн запросов, поступающих в Яндекс за месяц, касались путешествий. Г-н Ворожейкин подчеркнул, что прирост аудитории обеспечил мобильный трафик, в то время как интерес пользователей десктопа снижается. По данным сервиса «Яндекс. Путешествия», летом самыми популярными направлениями в поиске были Турция, Тайланд, Кипр, Греция и Крым, а среди самых востребованных городов - Сочи. Портрет путешественника по версии самой популярной поисковой системы в России такой: в 59% информацию о путешествиях ищут женщины 25-45 лет, которые пользуются системой Android, любят кофе и активно используют социальные сети. Однако если ищут в основном женщины, то покупают туры преимущественно мужчины 35 - 44 лет. Самое активное время для поиска приходится на 8-11 утра.

Николай Хлопов, Head of trends компании THI, перечислил среди ключевых трендов в онлайне туризм в контексте (получение более комфортных условий среды для отдыха и работы), важность оперативной связи с техподдержкой, растущая популярность планирования маршрута «на ходу», а также подчеркнул важность программ лояльности и предложения эксклюзивных продуктов.

Елена Жабинская, директор по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group, представила исследование, в ходе которого было опрошено 14 000 респондентов из России. Согласно данным Teleperformance, 83% процента опрошенных взаимодействовали со службой поддержки турагентств, 28% потребителей оставляли комментарии о работе службы клиентской поддержки бренда в социальных медиа. В то же время 57% потребителей утверждают, что у авиаперевозчика нет мобильного приложения, или они не знают, о его существовании. «Люди предпочитают живое общение мессенджерам. Мы все движемся в digital-направлении, но персональное отношение превалирует, будущее за роботизацией с человеческим лицом»,  - добавила Елена Жабинская.

Согласно статистике портала Statista.com, 2,1 триллиона долларов составляет весь туристический рынок, из которых 554 миллиарда долларов приходится на сегмент digital.

В центре обсуждения панельной дискуссии, посвященной перспективным технологиям в online travel, оказалась популярная сегодня тема технологии блокчейн. Роман Уфаев, трафик-менеджер компании TravelChain, высказал мнение, что блокчейн - это четвертая революция в туристической отрасли. Тем не менее, участники дискуссии пришли к выводу, что применение этой технологии в трэвел-отрасли только находит свою нишу.

Ярослав Котышов, руководитель отдела стратегических партнерств компании Aviasales отметил, что рынок метапоиска должен меняться согласно запросам клиентов. «У Aviasales есть идея внедрить с помощью технологий искусственного интеллекта возможность отображения цены на авиабилет на настоящий момент и предсказание ее стоимости на определенную дату в будущем»,  - уточнил г-н Котышов.

За 5 лет существования мероприятие завоевало репутацию главного события в отрасли онлайн-трэвел в России. 5-я международная конференция Online Travel 3.0 прошла в Москве в отеле Renaissance Moscow Monarch Center 24 и 25 октября 2017 года. На сегодняшний день это лидирующая дискуссионная площадка в России для ведущих игроков рынка онлайн-трэвел, включая российские и зарубежные онлайн трэвел-агентства, метапоисковые системы, GDS, авиакомпании, а также трэвел-стартапы.

Организатором конференции и выставки традиционно выступает ATO Events, крупнейший в России проект по подготовке мероприятий в области воздушного транспорта и в других секторах транспортной отрасли, а также финансовых коммуникаций и взаимоотношений с инвесторами.

 

Куда Найти билет Дата возвращения Авиакомпания

Адлер

Найти от 2 016

09.12.2017

Бангкок

Найти от 20 395

07.03.2018

Ереван

Найти от 4 207

10.02.2018

Пхукет

Найти от 26 692

04.05.2018

Стамбул

Найти от 4 062

02.12.2017

Санкт-Петербург

Найти от 2 037

30.01.2018

Минеральные Воды

Найти от 3 368

17.01.2018

Прага

Найти от 8 174

15.12.2017

Симферополь

Найти от 5 123

17.02.2018

Тбилиси

Найти от 5 465

19.12.2017

Реклама
  • .