«Аэрофлот» подал жалобу в ФАС из-за роста цен на топливо

Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за увеличения стоимости обслуживания в региональных аэропортах, а также из-за роста цен на топливо.

«Повышение цен на аэропортовое и наземное обслуживание в ряде аэропортов РФ в июне 2019 года по сравнению с июнем 2018 года произошло в значительной степени выше уровня инфляции. Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров»,  - говорится в письме, передает ТАСС.

Как сообщается в изложенном письме, Виталий Савельев обращает внимание на рост регулируемых и нерегулируемых сборов. Так, в аэропорту Ижевска рост составил 21% и 38% соответственно, в Кемерове - 5% и 70%, в Петропавловске-Камчатском - 5% и 14%.

Отмечается, что в общем рост тарифов в Ижевске составил 25% - до более 190 тыс. рублей за рейс, Кемерова - 31%, до более 211 тыс. рублей, Комсомольска-на-Амуре - 15%, до 178,3 тыс. рублей, Липецка - 26%, до почти 104 тыс. рублей, Новокузнецка - 18%, до 214 тыс. рублей.

Кроме того, стоимость обслуживания также выроста в аэропортах Абакана (7%), Геленджика (7%), Екатеринбурга (8%), Новосибирска (6%), Нового Уренгоя (5%), Петропавловска-Камчатского (7%), Самары (15%), Ставрополя (6%), Томска (9%), Тюмени (7%), Улан-Удэ (9%), Уфы (12%).

«Проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения, ведет к наращиванию убытка авиакомпаний от авиаперевозок, так как авиакомпании по сравнению с аэропортами осуществляют свою деятельность в конкурентной среде, которая, кроме того, имеет ограничение по платежеспособности»,  - подчеркнул гендиректор компании.

В письме Виталий Савельев также отмечает, что в региональных аэропортах топливно-заправочные компании увеличили стоимость, больше всего цены на топливо выросли в городах Дальнего Востока. В тоже время стоимость топлива в разных городах Дальнего Востока значительно отличаются.

Так, например, стоимость 1 тонны керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тыс. рублей, или более 20%, выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость тонны топлива выше на 20 тыс. рублей. Максимальная стоимость топлива была зафиксирована «Аэрофлотом» на уровне около 68 тыс. за тонну (в Магадане и Якутске).

Отметим, ранее ФАС сообщил о возбуждении дела по жалобе авиакомпании «Аэрофлот» в отношении АО «Топливно-обеспечивающая компания» в аэропорту Южно-Сахалинск.

«Дело о нарушении антимонопольного законодательства* возбуждено в отношении АО »Топливно-обеспечивающая компания" в аэропорту Южно-Сахалинск",  - сообщили в пресс-службе ФАС.

Оставьте комментарий

Сообщение(обязательно)
Имя(обязательно)
E-Mail(обязательно)
Сайт