9 трендов рынка авиаперевозок

Независимое исследование "Дистрибуция туристических услуг: мира, каким мы его знаем, больше нет? ", проведенное Лондонской школой экономики (LSE) по инициативе компании Amadeus, выявило современные тренды в индустрии авиаперевозок. 

  • Основным движущим фактором развития отрасли продолжает оставаться конкуренция с низкобюджетными перевозчиками. Продолжающийся последние 30 лет процесс либерализации рынка авиаперевозок на территории стран Европы и других регионов сформировал основу для появления новых игроков, среди которых ведущую роль играют низкобюджетные перевозчики, в частности, Ryanair и easyJet..
  • Развитие сегмента лоукостеров способствовало изменению традиционных представлений о составе услуг, предоставляемых авиакомпаниями. Традиционный пакет услуг, определяющий стоимость билета, разделился на составляющие. Услуги перевозки багажа, предоставления питания и выбора места в салоне стали предоставляться пассажирам за отдельную плату.
  • Успех низкобюджетных перевозчиков способствовал разделению общего рынка авиаперевозок на два сегмента: внутренние перевозки и дальние международные рейсы. В сегменте внутренних перевозок конкурентное давление со стороны лоукостеров привело к тому, что авиаперелёты стали восприниматься пассажирами как однотипный продукт. Люди, особенно путешествующие в отпуск, перестали обращать внимание на какие-либо факторы, кроме цены на билет. В свою очередь в сегменте дальних международных рейсов пассажирам всё еще важно получать полный комплекс услуг. Однако и здесь низкобюджетные перевозчики приступили к экспериментам по внедрению своих моделей обслуживания пассажиров.
  • Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что дифференциация пакетов услуг, предоставляемых традиционными авиаперевозчиками, станет основным трендом развития отрасли на ближайшее десятилетие. Получив опыт ценовой конкуренции с лоукостерами в сегменте внутренних перевозок, многие традиционные авиакомпании уже начали изучать возможности дифференциации своих предложений на рынке.
  • Скорее всего, стремясь к дифференциации своих предложений, авиакомпании будут всё чаще использовать модель продажи комплексных пакетов дополнительных услуг и полностью организованных путешествий. С большой долей вероятности авиакомпании будут внедрять расширенную линейку тарифов для различных групп путешественников, а также предоставлять больше дополнительных услуг и заниматься комплексной организацией путешествий, предлагая своим клиентам вместе с билетом забронировать отель, арендовать машину, получить возможность приоритетного прохождения предполётного досмотра и оплатить длительную парковку своей машины в аэропорту.
  • Традиционные авиаперевозчики с сильными брендами, скорее всего, будут развивать прямые продажи внутри своих стран. Отсутствие посредников в лице GDS позволяет более гибко подходить к развитию розничных продаж, предлагая клиентам уникальные продукты и услуги.
  • С другой стороны, по оценках многих турагентов и операторов GDS, сложность процесса дифференциации предложений наоборот вынудит авиакомпании использовать посредников для реализации комплексных продуктов. Растущая сложность предлагаемых продуктов и услуг открывает новые возможности для GDS и других агрегаторов. При этом многое зависит от позиции регуляторов и антимонопольных ведомств, отслеживающих равенство условий для всех игроков рынка в вопросах распространения контента.
  • Учитывая вышесказанное, можно предположить, что прямая и непрямая дистрибуция в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут развиваться параллельно и независимо друг от друга. С точки зрения рядового потребителя подобный подход может внести дополнительные трудности в процесс планирования путешествий. В долгосрочной перспективе отдельные отраслевые игроки начнут выступать за интеграцию этих двух способов дистрибуции, например, на основе общих стандартов, таких как IATA New Distribution Capability. Тем не менее, в ближайшем будущем сложно ожидать появления решений, поддерживаемых всеми участниками отрасли. Для этого потребуется более тесное и активное сотрудничество игроков туристического рынка.
  • Растущий интерес к дифференциации продуктов и услуг авиакомпаний потребует новых технических средств для распространения контента в удобном для использования формате, что приведёт к существенному увеличению нагрузки на IT-инфраструктуру. Операторы GDS и другие IT-компании должны будут предложить технологические решения, одновременно отвечающие потребностям авиакомпаний и запросам потребителей, желающих мгновенно получать информацию обо всех доступных вариантах путешествия при помощи любых доступных устройств. Эффективным решением данной проблемы станет создание инновационных бизнес-моделей, и открытие доступа к базам данных для третьих лиц. Подобный подход позволит задействовать ресурсы более широкого круга талантливых разработчиков и предпринимателей.

 

Куда Найти билет Дата возвращения Авиакомпания

Адлер

Найти от 2 333

26.12.2017

Бангкок

Найти от 20 442

15.03.2018

Ереван

Найти от 4 247

15.02.2018

Пхукет

Найти от 25 078

30.12.2017

Стамбул

Найти от 4 514

31.12.2017

Краснодар

Найти от 1 897

20.12.2017

Санкт-Петербург

Найти от 2 037

10.02.2018

Минеральные Воды

Найти от 3 370

05.02.2018

Симферополь

Найти от 4 335

10.02.2018

Тбилиси

Найти от 6 179

14.02.2018

Реклама
  • .